
В основе идеи авторов законопроекта лежала необходимость сбалансировать демократический аспект характера государства, закрепленный в Основном законе о чести и свободе, принятом в 1992 году, с еврейской составляющей, сообщает портал NewsRu.co.il.
В Законе говорится о том, что "государство Израиль является национальным государством еврейского народа, где он осуществляет свое естественное религиозное, культурное и историческое право на самоопределение". В законе отмечается, что еврейскому народу принадлежит исключительное право на национальное самоопределение в государстве Израиль.
В законе оговаривается символика государства: имя, флаг, герб и гимн.
"Единый и неделимый Иерусалим является столицей государства Израиль", – говорится в законе. Поскольку данный закон имеет силу Основного закона, этот параграф ставит дополнительное препятствие перед возможностью раздела города в случае политического соглашения.
Статусом государственного языка, в соответствии с этим законом, обладает исключительно иврит. Арабский язык имеет статус особого языка. В то же время в законопроекте говорится о том, что данный параграф не отменяет статуса, который на практике имеет арабский язык на момент вступления законопроекта в силу. Параграф, касающийся статуса арабского языка, вызвал особо острую дискуссию.
Этим законом государство берет на себя обязательство заботиться о благе евреев и израильтян, "оказавшихся в беде за границей из-за принадлежности к еврейскому народу или из-за обладания израильским гражданством". "Израиль будет открыт для приема алии из любой страны рассеяния", – говорится в законе.
Государство обязалось обеспечить сохранение связи между Израилем и еврейским народом в диаспоре, а также сохранение культурного, религиозного и исторического наследия еврейского народа в диаспоре.
Еврейский и грегорианский календари получают в соответствии с этим законом равный статус официальных.
Шаббат и еврейские праздники объявляются официальными днями отдыха в Израиле. За неевреями сохраняется право использовать другой день для отдыха.
Обсуждение закона во втором и третьем чтениях продолжалось почти 12 часов. 62 депутата проголосовали за законопроект, 55 депутатов голосовали против. Ави Дихтер заявил после утверждения закона: "Мы сделали это. Мы завершили то, что начали Герцль и Бен Гурион. Мы переживаем исторический момент, который будут помнить на протяжении многих лет".
Фото взято из открытых источников.
Comments